Понедельник, 19.11.2018, 01:56
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Интернет [5]
Про интернет, жизнь в нем и работу с ним.
Защита компьютера [1]
Про защиту как компьютера, так и информации на нем
Выбор и модернизация [6]
Как выбрать и модернизировать ваш компьютер
Работа на компьютере [5]
Программы и все что делается на компьютере
Разное [8]
Все что не попадает в другие категории
Linux [4]
Решение различных проблем в ОС Linux.
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2012 » Февраль » 13 » Одна из главных ошибок пользователей или немного о жаргоне.
05:03
Одна из главных ошибок пользователей или немного о жаргоне.

Я думаю часть из вас уже поняла, о чем я хочу сейчас рассказать. Кто-то думает, что я буду говорить - никогда не говорите те слова, значения которых не понимаете. А может быть вы даже подумали, что я сейчас расскажу про то, что жаргон только для крутых спецов.

Может быть я расскажу и про это. Но главное о чем я хочу сейчас сказать - если вы хотите, чтобы вас поняли - говорите своими словами. Поверьте, если в разговоре со специалистом вы назовёте монитор телевизором или экраном, а системный блок "та фигня куда много проводов втыкается" - никто не посчитает вас идиотом и не станет относиться к вам хуже. Скорее даже наоборот.

Любому специалисту хорошо виден уровень грамотности того человека, с которым он общается. А если человек пытается казаться умнее чем он есть - это выглядит смешно и приводит к непониманию. Очень часто мне приходится тратить в несколько раз больше времени на решение элементарных задач, только из-за попыток рассказать суть проблемы не своими словами, а с использованием жаргона. Уверяю вас, мне, как и абсолютному большинству специалистов, глубоко фиолетово какими словами объясняют проблему. Главное тут, чтобы обе стороны понимали о чем речь.

И хорошо если я сразу понимаю, что человек слабо разбирается в том что говорит. Иногда бывают случаи, когда такие вот любители жаргона умудряются остаться незамеченными. Мы с ними договариваемся, обговариваем все детали, а когда они видят результат работы - начинаются обвинения в том, что хотели они совершенно другого и другим способом. Когда начинаем выяснять и подробно разбирать почему возникло непонимание - оказывается, что тот набор слов, который они говорили в начале, был для них почти что выученным наизусть отрывком на иностранном языке.

Ещё интересней тут тот факт, что когда они наконец-то начинают говорить понятными для них словами, то проблема решается в считанные минуты и все остаются довольны.

Если же вы встречаете "специалиста", который разговаривает исключительно на жаргоне и неадекватно реагирует на объяснения своими словами - то он именно "специалист" и именно в кавычках. Видел я таких огромное количество. Чаще всего они встречаются в компьютерных магазинах и чуть реже в сервисных центрах. Для простого обывателя они говорят много умных слов и создают впечатление знающих людей. На самом же деле большая часть из них несут такой бред, что даже описать сложно. Если попытаться хоть как-то предать смысл этого бреда, то получится нечто вроде убеждений, что Запорожец лучше Мерседеса потому что у него цвет зелёный. Не верите мне - понаблюдайте за реакцией окружающих, когда такой специалист начинает свой монолог.

Я не говорю, что жаргоном пользоваться нельзя - можно. Но если вы разговариваете не со своими друзьями и знакомыми, то лучше говорите своими словами. Все дело в том, что жаргон сильно зависит от контекста. И если в одном случае назвать системный блок "железом" - логично и понятно, то в другом с точностью да наоборот. Можно привести тут сотни примеров. Но не думаю, что это необходимо - вспомните аналогичные ситуации в своей сфере деятельности и поймёте как это выглядит.

Я регулярно сталкиваюсь с людьми, которые, хоть и не разбираются в компьютерах, постоянно пытаются ввернуть какие-нибудь жаргонные или псевдожаргонные слова. Думаете это позволяет им выглядеть умнее? Как бы не так! Ничего кроме жалости и раздражения это не вызывает.

Расскажу ещё одну занимательную вещь - чем лучше специалист, тем реже он использует жаргон. Звучит странно? Согласен. Ведь когда мы наблюдаем за работой профессионалов, то слышим в основном разговор на неизвестном диалекте вроде бы родного языка. Как же это стыкуется со сказанным? На самом деле никакого противоречия здесь нет. В работе жаргон необходим и без него никуда, ведь если начать переводить с этого самого диалекта на человеческий язык, то количество слов и предложений увеличится в несколько, если не в десятки, раз. Тут же речь идёт про употребление жаргона в повседневной жизни. Даже в компьютерных магазинах и сервисных центрах специалисты крайне редко используют именно жаргон. Чаще всего за жаргон тут принимается использование специальных терминов и названий моделей. А вне профильных учреждений от серьёзного специалисты вы даже спец.термины  вряд ли услышите.

Поэтому повторяю ещё раз. Если вы не знаете, не уверены как что-то называется - говорите своими словами и не пытайтесь выглядеть умнее. Любой специалист задаст необходимое количество уточняющих вопросов и вы получите то что хотите. Те же кто будет вытягивать из вас какую-то терминологию и плеваться от объяснений своими словами - просто хотят выглядеть круто, при этом ничего не зная.

Категория: Работа на компьютере | Просмотров: 548 | Добавил: Infinitum | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Календарь
«  Февраль 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829
Архив записей