Сегодня с дуру решил зайти в компьютерный магазин посмотреть какие железки можно себе прикупить. Но т.к. это все происходило 31го декабря, то в магазине был полный аншлаг и народ затаривался по полной - кто для себя, кто в подарок, кто еще зачем-то. Пока я стоял и медитировал на витрину с Wi-Fi роутерами услышал как консультант "помогал" женщине выбрать видеокарту в подарок детям. Спросите почему там кавычки? Сейчас расскажу. Если честно я уже давно привык, что уровень компетентности продавцов-консультантов в подобных магазинах несколько низок, но о таком уровне даже я не подозревал. С тем что консультант по каждому вопросу читал ценник и только оттуда узнавал характеристики вполне можно жить - я сам не помню в точности все характеристики всех комплектующих, которые можно легко узнать при первой же возможности. Но у меня сложилось впечатление, что этот самый консультант вобще в первый раз видит эту витрину, а тем более то что на ней стоит. Т.к. ничего ни то что вразумительного, а вобще хоть немного осмысленного сказать не мог. Ни про различие модельных линеек, ни про разные поколения и позиционирование он даже не имел представления. По его утверждениям вся разница между выставленным товаром заключалась в размерах самих плат и систем охлаждения - все! И я был бы склонен с ним согласиться если бы там были решения одного сегмента. Но там рядом стояли отнюдь не одноклассники - абсолютно разные решения. Это все равно что вы бы пришли выбирать машину и вам продавец сказал бы, что между танком и мерседесом разница только в весе и окраске! Как вам такой подход? Думаете, что я требую от консультантов многого? Сейчас покажу на примере автомобилей. То о чем я сказал выше это всего-лишь знание к какому классу относится машина, какая там стоит коробка передач (механика или автомат) и объем двигателя. Если продолжать аналогию, то тут даже не идет речь о мощности двигателя, наличие опций вроде климат-контроля и подогрева сидений - о таких вещах продавцов компьютерных магазинов вобще спрашивать нельзя - расскажут то что первое в голову прийдет! Что же происходило на самом деле? А на самом деле этот консультант не смог даже найти различия между существенно разными моделями т.к. все что он знал из всех характеристик на ценнике это 1024Mb - что-то мне подсказывает, что он даже не смог бы ответить что там размером в 1024Mb. Возвращаемся к автомобилям. Эта машина 60л, а эта 1.6л (первое что консультант увидел на ценнике) - иронию понимаете? А ведь вы этим людям доверяете, когда хотите что-то купить! Ну и напоследок немного пройдусь по готовым компьютерам, которые сейчас стало модно продавать. Из всех _ВСЕХ_ подобных компьютеров я еще не встретил _НИ_ОДНОГО_ который был бы не то что оптимально собран, а хотя бы грамотно. Все эти компьютеры мне напоминают запорожец с реактивным двигателем или прочие вариации маразма на эту тему. Вы все еще хотите слушать советы продавцов-консультантов?
|